Рахeль Лихт ([info]biograph_ps) wrote,
@ 2007-02-04 12:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:иллюстрации, рисунки, фото

Иллюстрации к главе "Конец флигелю (лето 1902 г.)"
Оглавление. Часть I

 (400x288, 84Kb)
Набросок Л. О. Пастернака. "Лидок". 1902.

 (332x300, 88Kb)
Образец письма Александра Пастернака (Шуры) на фирменном бланке заведения искусственных минеральных вод В. М. Фельдберга.

20 апреля 1902 года вся семья была в сборе. Как всегда сняли дачу Вучина (Б. Фонтан, Базарная, 66). Позади остались пыль и грохот строительных работ.

 (500x286, 78Kb)
Фотография семьи Пастернаков. Одесса. Лето 1902 года.
Сидят Розалия Исидоровна с Жоней и няня с Лидой. Позади них Борис в гимназической фуражке и Шура в берете.

У моря легко дышалось и работалось. Альбомчик Леонида Осиповича пополнялся новыми набросками и этюдами.

Черноглазая Жоничка на руках у няни.

 (198x412, 68Kb)
"Жозя". 1902.

Спящий Борис.

 (256x400, 70Kb)
"Боря". 22 июня 1902 г.

Шура в неизменном берете.

 (249x400, 64Kb)
"Шурка". 11 июня 1902 г.

 (252x400, 62Kb)
"Дедушка Исидор". 1902.
Кажется, это был последний набросок с отца Розалии Исидоровны.

Этюд более раннего периода. Розалия Исидоровна и сестра художника Анна Осиповна у моря.

 (500x359, 12Kb)
"Роза и Ася". 1898 г.

Продолжение следует




(14 comments) - (Post a new comment)


[info]duchelub
2007-02-04 05:24 am UTC (link)
Будто лично с семьёй знакомишься.

(Reply to this) (Thread)


[info]zolotayakoshka
2007-02-04 03:12 pm UTC (link)
Да, именно.

(Reply to this) (Parent)


[info]biograph_ps
2007-02-04 04:14 pm UTC (link)
А сколько еще впереди...

(Reply to this) (Parent)


[info]el_41
2007-02-04 10:28 pm UTC (link)
Прочла и посмотрела иллюстрации. Спасибо!))

(Reply to this) (Thread)


[info]lichoman
2007-02-04 10:32 pm UTC (link)
И вам спасибо, что откликнулись. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Наверно. знакомые новости...
[info]likusha
2007-02-10 09:52 am UTC (link)
Сегодня по радио Рэка передавали рассказ о Леониде Пастернаке.
Для меня - много нового, но думаю, для вас это все не новости. И все-таки, в двух словах.
Основа - книга Бориса Гаста ( если не переврала)о Л. Пастернаке.
Я поняла так - в этой книге приводится статья Л.Пастернака "Рембрандт и его творчество",в которой говорится о его близости к еврейству.
Еще - о беседе Л. Пастернака с Бяликом,где П. говорит " Никогда не считал, что еврейство мне чуждо".
В журнале "Минора" в 1920 г. напечатана была статья "Рембрандт и еврейство"
И еще название - или статьи, или книги - не успела записать - "Пасынок времени и отчизны".
Рахель, записывала наспех, надеясь в чем-то быть полезной Вам. могла что-то не так записать.
Вообще-то думаю - у Вас есть этот материал.
Успехов Вам!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Наверно. знакомые новости...
[info]biograph_ps
2007-02-10 10:35 am UTC (link)
Спасибо, милая Ликуша, что вместо того, чтобы только слушать и наслаждаться, вы еще вспомнили обо мне и даже пытались что-то зафиксировать.
Зафиксированные вами данные наводят меня на мысль, что передачу на Рэка вела Шуламит Шалит. Поскольку все перечисленные вами сведения есть в ее статье.
В благодарность за вашу заботу, я посылаю вам ссылку на эту статью, теперь вы сможете ее прочесть внимательно и с расстановкой.
Если из нее убрать "указующий" характер (очень уж я не люблю, когда критики любого рода указывают на то, как надо было думать, писать и жить тем, чьи произведения до сих пор волнуют современников), если же на это закрыть глаза, то в статье очень много интересной информации.
И о книге Бориса Гасса, и о статьях художника. И замечательные воспоминания нашей современницы Нины Елиной.
http://www.vestnik.com/issues/2003/0806/win/shalit.htm
Еще раз спасибо вам за внимание!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Наверно. знакомые новости...
[info]likusha
2007-02-10 11:44 am UTC (link)
Да, Шуламит Шалит. Прочту обязательно и поделюсь с Вами впечатлением.Видите, фамилию Гасса переврала - послышалось мне Гаст...
Нина Елина ушла совсем недавно от нас...
Мы с нею приятельствовали... Допишу потом, ко мне пришли...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Наверно. знакомые новости...Вдогонку.
[info]likusha
2007-02-10 03:11 pm UTC (link)
Ко мне пришли мои бывшие ученики. Вывезли меня в наш парк, куда мне самой сейчас не дойти, и там мы погуляли, подышали сосновым воздухом, поговорили по душам. Дорогие мои ребята, как я люблю их и как благодарна за постоянное внимание и любовь... Но это попутно...
Прочла статью Суламит Шалыт. Чрезвычайно интересно! Много новых для меня сведений... И в частности, воспоминания Нины Елиной, которой я звонила еженедельно, с которой подолгу говорили, вспоминали общих друзей - до того самого дня, когда мне никто не ответил... И только позвонив ее друзьям, телефон которых я взяла у нее давно,ибо другой связи у меня с ней не было уже года три, я узнала горькую правду...
. До этого изредка встречались, несколько раз я была у нее...Многое из то, чем она занималась, она мне рассказывала. Но того, что опубликовала Суламит Шалыт, я не знала.
Не благодарите меня за внимание - учительская привычка, узнав, услышав, прочитав что-то интересное и новое для меня, всегда думала - что из прочитанного или услышанного я понесу своим ученикам. Теперь учеников нет ( сегодня). Но есть друзья, и зная, кого что интересует, не пройду мимо. Вот и не прошла...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Наверно. знакомые новости...Вдогонку.
[info]lichoman
2007-02-10 10:57 pm UTC (link)
Меня тоже увозили из дома. Отчет я поместила в журнале.
Интересно, что про Нину Елину я много слышала с самых разных сторон.
Во-первых, он родная тетушка моей хорошей знакомой из Саратова (ныне возглавляет кафедру в тамошнем университете).
Во-вторых, она близкая подруга Маргариты Густавовны Шпет, с которой я познакомилась еще в доме Пастернаков.
В-третьих, уезжая из Москвы в Израиль, она продала свою московскую квартиру Пастернакам...
Вот такие вот дела... :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Наверно. знакомые новости...Вдогонку.
[info]likusha
2007-02-11 06:51 am UTC (link)
У меня была очень близкая подруга, Ира Муравьева, мы познакомились в Ташкенте в эвакуации и пронесли нашу дружбу до самой ее смерти -ранней смерти от туберкулеза, ей не было и сорока...Она была необыкновенным человеком. именно поэтому не берусь о ней писать в лоскутах - боюсь не осилить...Литератор волею божией. Ума палата, и душа светлая. Человек.
Она мне рассказывала о Нине, приезжая ко мне в Ленинград, а однажды ее привела ко мне и познакомила нас - но я, к стыду моему, этот визит не запомнила. А Нина запомнила!..
Но по-настоящему познакомились с нею уже здесь. Я была на презентации ее книги, несколько раз встречались... Знаю об одном очень добром ее деле, "мицве"... У нас было много общего в воспоминаниях - главным образом связанных с Ириной,с ее семьей и ее кругом. Но во многом мы по-разному смотрели на вещи. Я старалась обходить острые углы. Зачем это ей, одинокой, отстаивать передо мною свои идеи, свои жизненную доктрину...Все равно есть вещи, в которых двум людям, прожившим долгую жизнь, не переубедить друг друга... Я написала - одинокой - нет, она не была одинокой, у нее было много друзей и единомышленников.... Одинокой лишь в смысле семейном...Но в ее возрасте это было тяжело. Она никогда не жаловалась,это - мои ощущения... Не могла привыкнуть к компьютеру, печатала на машинке. Работала до последних дней, пока могла... Коль аковод!Хороший, светлый и неординарный человек была.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Наверно. знакомые новости...Вдогонку.
[info]lichoman
2007-02-13 05:06 pm UTC (link)
Светлая память Нине Елиной.

(Reply to this) (Parent)


[info]ggordeeva
2007-02-06 12:13 am UTC (link)
Дорогая Рахель, последующее вроде бы не имеет прямого отношения к содержанию Вашего текста, хотя предмет размышлений тот же. Случайно увидела тот эпизод из "Летят журавли", где герой Баталова в колонне новобранцев идет к вокзалу по летней Москве. Лицо - сосредоточенное и отрешенное одновременно - влруг поразило мгновенным сходством с молодым Пастернаком, каким его можно увидать на фотографиях и рисунках его отца (последнее - благодаря Вам). Впечатление мелькнуло и погасло, оставив тем не менее по себе стойкое ощущение, что единственный, кто смог бы сыграть Юрия Живаго, не оскорбляя чувств и вкуса зрителя, так это молодой Баталов. Но это невозможно, увы.

(Reply to this) (Thread)


[info]lichoman
2007-02-07 04:49 pm UTC (link)
Да, типаж очень подходящий.
К Баталову всегда была неравнодушна, не к артисту, а к героям, которых он играл... :))

(Reply to this) (Parent)


(14 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…