Рахeль Лихт ([info]biograph_ps) wrote,
@ 2006-02-15 22:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:родители, фото

Иллюстрации к главе "Родители поэта".
Оглавление. Часть I"

"...милый, родной, мой замечательный отец, гордость моя и зависть навсегда, через годы и годы этой дикой бездонной разлуки, вечный пример мой, творческий, упоенный, несокрушимый..."
(Из письма Б. Пастернака к отцу, 10 октября 1939 г.)

Leonid1893.jpg (252x400, 15Kb)
Фотография Л. О. Пастернака. 1893.


1890LO.jpg (340x463, 101Kb)
Фотография Л. О. Пастернака. 1890-е.


"Мама при нас уже не выступала. Всю жизнь я помню ее грустной и любящей".
(Из письма Б. Пастернака к М. Цветаевой, 20 апреля 1926 г.)

RI1888.jpg (350x476, 95Kb)
Фотография Р. И. Кауфман. 1888.

roza_za_knigoy1898-s.jpg (400x276, 100Kb)
Рисунок Л. О. Пастернака "За книгой". 1898.

Узнав о смерти отца, Борис Пастернак сокрушенно писал своей двоюродной сестре О. М. Фрейденберг:
"...каким потрясающим сопровождением стоит всегда предо мной и следует при мне его ошеломляющий талант, чудодейственное мастерство, легкость работы, его фантастическая плодовитость, его богатая, гордо сосредоточенная реальная, по-настоящему прожитая жизнь, и как всегда без зависти, с радостью за него посрамляет и уничтожает это сравнение меня, мою разбросанную неосуществленную жизнь, бездарность моего быта, неоправданные обещанья, малочисленность и ничтожество сделанного, на какую трагическую высоту поднято его поприще его недооценкой, и до какой скандальности перехвалено это все у меня".
(21 июня 1945 года)

RI_LO1890.jpg (358x500, 106Kb)
Фотография молодых супругов сделана в 1890-е годы.

Avtoportret-wife.jpg (309x400, 91Kb)
Л. О. Пастернак. "Автопортрет с женой". 1927. Масло.

Вот такой чУдной парой рука об руку прошли они вместе по жизни, любя и поддерживая друг друга.


Рискну поместить здесь репродукцию с той самой первой самостоятельной картины Л. О. Пастернака "Вести с родины" (Иногда ее именуют "Письмо с родины"), которая была приобретена П. М. Третьяковым для картинной галереи и заложила материальные основы зарождающейся семьи Пастернаков.
К сожалению, найденная в сети картинка была слишком мала. При увеличении поплыли краски и резкость.

vesti_s_rodini1889-lr.jpg (350x246, 52Kb)

Продолжение следует




(31 comments) - (Post a new comment)


[info]lady_wave
2006-02-15 08:21 pm UTC (link)
Уже за одно только знакомство с прекрасным художником говорю спасибо!

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-15 08:58 pm UTC (link)
Принимаю с радостью.
Посылая мне материалы к несостоявшемуся альбому (биография Б. Пастернака в фотографиях) Петя Пастернак как раз очень хотел, чтобы с работами Леонида Пастернака познакомилось как можно больше народу.

(Reply to this) (Parent)


[info]kohavit_julia
2006-02-15 08:36 pm UTC (link)
У Леонида Осиповича есть совершенно потрясающие иллюстрации к книгам.

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-15 09:04 pm UTC (link)
Да, он иллюстрировал "Войну и мир", произведения Лермонтова, "Преступление и наказание"...
И особенно известны его иллюстрации к "Воскресению" Л. Толстого. Репродукции этих работ я видела на стенах в кабинете Б. Пастернака в Переделкине.
Я буду подробно писать о знакомстве художника с Толстым. Тогда и размещу те несколько работ, что есть у меня на фотографиях.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ari100crat
2006-02-16 03:27 am UTC (link)
Подбежала к книжной полке и схватила" Воскресенье "Толстого и впрямь- худ .оформление Л Пастернака! Чудесные иллюстрации !Ой, как интересно! Спасибо!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-16 05:43 am UTC (link)
Ух ты! Какая вы счастливая! :))

(Reply to this) (Parent)


[info]obertone
2006-02-15 08:48 pm UTC (link)
По-моему, он был очень хороший художник - с нервом.

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-15 09:08 pm UTC (link)
По-моему, тоже.
Неподражаемый рисовальщик. И мастер света.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]obertone
2006-02-15 09:15 pm UTC (link)
А еще говорят, что природа на детях гениев отдыхает :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-15 11:30 pm UTC (link)
Вот-вот!
Я всегда тоже этот пример привожу в качестве возражения...)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]obertone
2006-02-16 07:10 am UTC (link)
Это не совсем вписывается в систему. Хотя, надо подумать :)......

(Reply to this) (Parent)


[info]anilag_s
2006-02-15 11:41 pm UTC (link)
"Автопортрет с женой" замечательный, сколько в нем света и доброты!

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-15 11:51 pm UTC (link)
И теплоты...:)

(Reply to this) (Parent)


[info]allochka
2006-02-16 03:04 am UTC (link)
Согласна:)

(Reply to this) (Parent)


[info]topsi
2006-02-16 08:02 am UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-16 08:31 am UTC (link)
Рада стараться... )))

(Reply to this) (Parent)


[info]albir
2006-02-16 06:53 pm UTC (link)
У меня был альбом Л.Пастернак - первый иллюстратор Л.Н.Толстого. Но я подарил его М.Пойзнеру. Надо бы посмотреть в воспоминаниях Лазурского, есть ли там что-то о Л.Пастернаке.

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-16 07:11 pm UTC (link)
"первый" - по талантливости, по конгениальности, но не по счету, конечно.
Я еще буду подробно писать о знакомстве Л. Пастернака с Л. Толстым и работе над иллюстрациями тоже. Я читала в свое время замечательную книгу самого Л. О. Пастернака "Записи разных лет".
Какие там были репродукции!!!
А у меня никаких его альбомов нет. Только фотокопии в компьютере.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]albir
2006-02-16 07:51 pm UTC (link)
Книга эта, разумеется, у меня есть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-16 07:54 pm UTC (link)
Ничего себе... "разумеется"...
Пошла посыпать голову пеплом...

(Reply to this) (Parent)

сведения о Шайкевич
(Anonymous)
2007-01-10 07:36 pm UTC (link)
Здравствуйте, уважаемый "albir"!
Извените за моё вторжение. Прочитал по интернету, что Вы имеете книгу
Л. О. Пастернака "Записи разных лет", и поэтому решил обратиться к Вам.
Дело в том, что я занимаюсь родословными Шайкевичей и для этого собираю все существующие материалы о Шайкевичах.По моим сведениям Л.Пастернак общался в Москве с адвокатом С.С.Шайкевичем,о котором он написал несколько строк в этой книге.Поэтому прошу, если это Вас не затруднит,посмотреть, есть ли в книге упоминание о Шайкевич и сообщить мне по адресу grigoric2@yandex.ru.
С уважением Григорий Шайкевич.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: сведения о Шайкевич
(Anonymous)
2007-01-11 12:39 pm UTC (link)
--

(Reply to this) (Parent)


[info]orel_na_vole
2006-03-01 06:27 pm UTC (link)
Какие чудесные люди! Красивые, любящие...

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-03-01 10:01 pm UTC (link)
Да! И мне больших усилий стоит не восторгаться, а писать "спокойно".. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]orel_na_vole
2006-03-02 09:23 am UTC (link)
пожалуй!

(Reply to this) (Parent)


[info]dorinem
2007-01-13 08:51 pm UTC (link)
Прямо чувствуется "другая жизнь" в самом лучшем смысле. Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]lichoman
2007-01-14 05:08 am UTC (link)
ну, это естественно. позопрошлый век, как же жизни не быть другой. особенно, если учесть, какой скачок в технологиях мы имели в ушедшем веке...
спасибо, что читаете и реагируете!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dorinem
2007-01-14 10:08 am UTC (link)
Да технология - дело десятое. Люди тогда были другие. Воспитание, образование. Тогда было прилично быть образованным в разных областях, а сегодняшняя узкая специализация меня очень угнетает. Но... У кого что болит, тот то и видит на фотографиях, это же понятно.
Буду читать дальше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]biograph_ps
2007-01-14 01:12 pm UTC (link)
Современные технологии, как раз и определяют человека, его воспитание, образование, узкую специализацию...
Как человек, начавший "от сохи" и доросший до компьютеров могу сказать это с полным знанием предмета.
Возьмите хотя бы профессию врача. Каким раньше должне быть врач талантливым диагностом, а сейчас столько данных он получает в руки, что никакой интуиции и не снилось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dorinem
2007-01-14 01:42 pm UTC (link)
Да, абсолютно верно. Но для тех пограничных случаев, когда данных всё равно недостаточно, часто уже некому проявить интуитивное знание.
Я, кстати, не говорю - так лучше или хуже. Это моя личная ностальгия - мне бы лично для себя самой хотелось бы "как раньше". У меня склад ума и шило в заднице (пардон) больше для такого подходит. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lichoman
2007-01-14 03:48 pm UTC (link)
Для тех пограничных случаев, когда вдруг отключат электричество... или вирус данные съест... - таки баайя... :)))
Что же касается шила в указанном месте, то при данной технологии я свое шило так ловко приспособила, что успеваю и там, и там, и там... :)))

(Reply to this) (Parent)


(31 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…