Рахeль Лихт ([info]biograph_ps) wrote,
@ 2010-12-31 23:37:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Оглавление

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ ЖУРНАЛА
Я назвала этот журнал "Черновик биографии Бориса Пастернака", потому что ни одна биография, в том числе и биография состоявшегося писателя, не может быть написана набело.

Мой рассказ большей частью будет опираться на достоверные архивные документы: письма, дневниковые записи.
В качестве иллюстраций будут использоваться фотографии из семейного архива Пастернака, а так же фотокопии рисунков и картин академика живописи Леонида Осиповича Пастернака, любезно предоставленные для этого журнала художником Петром Пастернаком.

Все, что вы захотите узнать об авторе этого журнала, следует искать у [info]lichoman.
Все, что вы захотите узнать о великом русском писателе Борисе Леонидовиче Пастернаке, я постараюсь изложить на страницах этого журнала.

pasternak.jpg (160x210, 12Kb)


Ваши вопросы и пожелания приветствуются.
Ваши комментарии мне необходимы еще и потому, что они будут способствовать моему продвижению вперед на этом непростом пути, который, Бог даст, мы с вами преодолеем.

При копировании, цитировании и заимствовании материалов ссылка на этот журнал настоятельно рекомендуется.

ОГЛАВЛЕНИЕ



(41 comments) - (Post a new comment)


[info]ari100crat
2006-02-10 01:37 am UTC (link)
Ждем изложения или нужно сразу начинать с вопросов?

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-10 09:48 am UTC (link)
Вопросы можно задавать всегда, если они есть.
Если знаю ответ - отвечу. Если не знаю - постараюсь узнать и ответить.
Если по каким-то причинам ответ окажется опережающим события - тоже отвечу...)))
Так что, добро пожаловать, не тушуйся.
И что-то не разглядела вас в друзьях... ;))))

(Reply to this) (Parent)


[info]lady_wave
2006-02-10 01:29 pm UTC (link)
Не беспокойся, здесь все выстроилось правильно.

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-10 01:37 pm UTC (link)
Да, я нашла решение: отметив галочкой, что сегодняшний пост размещается как бы "задним числом", но думаю, что есть более красивое решение с размещением ПОСТОЯННО ВИСЯЧЕГО поста.
Надо будет опытный народ поспрашивать.

(Reply to this) (Parent)


[info]kohavit_julia
2006-02-10 05:58 pm UTC (link)
Спасибо! Вопросов пока нет, буду читать с огромным интересом.

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-10 08:10 pm UTC (link)
Постараюсь не обмануть ожидания...)))

(Reply to this) (Parent)


[info]allochka
2006-02-10 06:19 pm UTC (link)
Спасибо. Это должно быть очень интересно.

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-10 08:12 pm UTC (link)
По крайней мере я буду стараться, чтобы было интересно.
А вы будете корректировать, что интересно, что менее...
Мне это очень важно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]allochka
2006-02-10 08:15 pm UTC (link)
OK:)

(Reply to this) (Parent)


[info]savta
2006-02-10 10:00 pm UTC (link)
Поздравляю с рождением журнала! Успеха Вам, энергии и радости от этой миссии!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-10 10:41 pm UTC (link)
Ух ты! Какие замечательные пожелания!
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]raf_sh
2006-02-14 07:52 am UTC (link)
эту запись (за 2010) надо-таки отметить backdated, а в обычных записях эту галочку с backdated убрать. иначе такие записи не видны в лентах у друзей, что сейчас и происходит :(

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-02-14 04:34 pm UTC (link)
Преогромное тебе спасибо!!!
Конечно, у меня все было сделано с точностью до наоборот...(((
Исправила. Проверила ленту друзей в двух жерналах - кажется, все в порядке.
Если еще что заметишь - не так, то сообщи, пожалуйста.
А, если вдруг заметишь, что-нибудь "так", то тоже напиши... ))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]raf_sh
2006-02-14 04:50 pm UTC (link)
и не сомневайтесь :)

(Reply to this) (Parent)


[info]raf_sh
2007-01-31 11:00 am UTC (link)
глянь вот здесь:
http://made-of-honor.livejournal.com/70807.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lichoman
2007-01-31 06:34 pm UTC (link)
спасибо за наводку! Переведешь мне в выходные свои, а?
А ты вот сюда глянь:
http://savta.livejournal.com/253268.html?view=7514452
может быть, поможешь опознать там молодых поэтов, что остались неузнными. К сожалению, не по стихам, а по фотографиям.

(Reply to this) (Parent)


[info]aakobra
2006-03-13 08:55 pm UTC (link)
Могу прислать главу о Пастернаке... там есть неопубликованные воспоминания Боброва... а куда?

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-03-13 09:00 pm UTC (link)
Если она пролезет в электронную почту, то я дам свой мейл скрытым комментарием.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aakobra
2006-03-13 09:13 pm UTC (link)
а напишите мне на akobra @ list.ru

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]biograph_ps
2006-03-13 10:03 pm UTC (link)
Написала. Сразу с двух ящиков. Надеюсь, что хотя бы одна из записок до вас дойдет. Если же дойдут обе - предпочтителен НЕ Яндекс.

(Reply to this) (Parent)


[info]evr_evr
2006-07-03 08:19 pm UTC (link)
Ваша идея написать теперь, спустя более 100 лет со дня рождения Б.Пастернака еще одну работу,посвященную биографии поэта вызывает и огромное уважение(уж очень тема ответственная), и вопросы.
Не могли бы вы чуть подробнее (в отдельном посте?) рассказать почему эта,такая сложная и ,прямо скажем огромная задача, не испугала Вас, но наоборот заставила писать? Почему Пастернак, а не например Ахматова, Блок, я знаю?...Мандельштам или Бродский?
С уважением.

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-07-03 08:44 pm UTC (link)
У меня на ЖЖ есть еще один - личный - журнал, в котором, как мне кажется, я ответила на этот вопрос.
Посмотрите вот здесь:
http://lichoman.livejournal.com/43337.html
http://lichoman.livejournal.com/43671.html

Если возникнут еще вопросы, или вы не найдете там ответ на свой сегоднящшний вопрос, то я постараюсь прояснить непонятное.
С уважением.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evr_evr
2006-07-04 02:35 am UTC (link)
Спасибо за исчерпывающие разъяснения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]biograph_ps
2006-07-04 07:03 am UTC (link)
Пожалуйста.
Буду рада видеть вас в ряду читателей.

(Reply to this) (Parent)


[info]santagloria
2006-08-03 08:47 pm UTC (link)
спасибо.
то что вы делаете - это очень хорошо.

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2006-08-09 05:07 am UTC (link)
Рада появлению нового читателя!
Надеюсь вскоре порадовать вас новыми главами... :)

(Reply to this) (Parent)


[info]helena_23
2007-02-12 03:43 pm UTC (link)
В прошлом году я сняла на лето дачу в Ирпене (из-за Пастернака в т.ч. Я еще и в Грузию перед дачной жизнью поехала с мыслями о Б.Л.) и пыталась найти хотя бы приблизительно место, где Пастернаки и Нейгаузы снимали дачу под Киевом. А?

(Reply to this) (Thread)


[info]lichoman
2007-02-12 07:51 pm UTC (link)
В Грузию я тоже все время мечтала съездить из-за Пастернака. Но не получилось. И очень жалею. Про Ирпень как-то не думала. Но бывала в Оболенском и Молодях, где семья Пастернаков снимала дачи.
Адрес Пастернаков в Ирпене был: Ирпень, Киевск. окр. Ю.З.ж.д. Пушкинская, 13.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]helena_23
2007-02-13 12:11 pm UTC (link)
О-о-о! Ценно! Спасибо большое!
Поеду в Ирпень, поищу. Там замечательные места, узнаваемые в цикле стихов. Забыла, как называется. 1934-го, кажется, года. Например это:
Ирпень, это память о людях и лете,
о воле, о бегстве из-под кабалы...

Грузия. А почему не получИЛОСЬ? Просто не получалось. Вы имеете в виду отношения Россия-Грузия? Да, паршиво. Но, надо, думать, при желании, - преодолимо. Ой, мне кажется, грузины очень толерантны. Я это все до смерти люблю!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lichoman
2007-02-13 03:57 pm UTC (link)
С вас фотографии Ирпеня вообше и пастернаковских мест в частности!... :))
Цикл, а вернее книга, называется "Второе рождение", 1930-1931 годы. В Ирпене Пастернаки жили летом 1930 года.
В Грузию не вышло съездить, потому что не выкроила время. Все отпуска, пропуска, отгулы, прогулы и праздничные и кровные дни (за сдачу крови полагались отгулы) я проводила в семье Пастернаков: работала с архивом.

(Reply to this) (Parent)


[info]tehi4ka
2007-04-12 06:54 pm UTC (link)
А что Вы можете сказать об архиве Пастернака? Где можно найти литературу или еще как узнать, по каким архивам (кроме РГАЛИ), государственным, муниципальным и частным было рассеяно его собрание? Его же собирали в течении 40 лет....

(Reply to this) (Thread)


[info]lichoman
2007-04-12 08:01 pm UTC (link)
Я так понимаю, что вы человек историко-архивный... :)) ПОэтому я немножко боюсь попасть впросак. Но мне не совсем понятен ваш вопрос. Поэтому я отвечу так, как умею, а если что-то останется неясным, вы спросите более конкретно.
Поэт архива не заводил, как о том и писал. После его смерти сбором архива занимались его старший сын Евгений Борисович с женой Еленой Владимировной (я работала только с этим архивом). Часть архива находилось в руках вдовы младшего сына Леонида Борисовича, у Н. А. Пастернак и их дочери Елены Леонидовны. Часть архива находилась у О. В. Ивинской. Эта часть долгое время после последнего ареста Ивинской находилась в КГБ и в 60-х годах передана в РГАЛИ. Но часть вернулось к Ивинской, которая тут же продала его в Грузию. О судьбе этой части архива можно прочесть здесь: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/6110.php.
Часть архива находилось у сестер Б. Л. в Оксфорде. В доме Е. Б. Пастернака хранились копии документов из этих архивов, которые я, собственно, и разбирала.
Насколько я знаю, в настоящее время Е. Б. Пастернак подготавливает свой архив к передаче в РГАЛИ.
Более точной информацией я не владею, так как сама никогда не интересовалась историей архива. Меня интересовали сами документы. Пусть даже в машинописном их варианте.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tehi4ka
2007-04-12 08:56 pm UTC (link)
Да, уж точнее и не сказать - вполне человек историко-архивный из института с Никольской))))
Мне просто очень интересно разобрать, где оказались те документы, которые собирал Е.Б. Пастернак))
После этого сообщения наткнулась на Вашу статью - очень интересно, Уважительно и Правильно, ради того, что зацепило до глубины души.......... Скоро прочитаю и все выложенное - пока не успела.....
Спасибо Вам,...)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lichoman
2007-04-12 09:13 pm UTC (link)
Документы собранные Е. Б. Пастернаком находятся в его руках, но ведется работа по их передаче в госархив. Как мне помнится речь шла о РГАЛИ, но если это для вас так важно, я могу завтра у них уточнить.
Буду рада, если вы по мере прочтения моих глав, захотите что-то сказать.
Рада знакомству.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lichoman
2007-04-12 09:40 pm UTC (link)
Уточнила - как и сказано, речь идет о бывшем ЦГАЛИ, именуемым сейчас РГАЛИ. Только процесс передачи еще в самом начале... :)

(Reply to this) (Parent)


[info]posthum
2007-04-20 10:35 am UTC (link)
Восхитительно.
Я в совершеннейшем почтении целую край ваших одежд. :)
Беру на себя обязательство бережно прочесть всю биографию.
Вы делаете Великий Труд.
Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]lichoman
2007-04-20 11:32 am UTC (link)
Даже, если я отброшу часть вашего восхищения, все равно останется то, за что я вам благодарна... :)

(Reply to this) (Parent)


[info]mc_lean
2007-10-22 05:21 pm UTC (link)
Спасибо большое за Ваш труд! Читаю с большим интересом. Удивительные фотографии и рисунки, никогда их не видела. Очень важные, ценные вещи. Спасибо еще раз!

(Reply to this) (Thread)


[info]biograph_ps
2007-10-22 05:37 pm UTC (link)
Как давно тут никто не бродил... Или, по крайней мере, не нарушал тишины этого журнала.
Спасибо, что откликнулись, тем самым подтолкнули меня к мысли о продолжении... :))

(Reply to this) (Parent)

Согласен!!!
(Anonymous)
2008-02-21 01:29 pm UTC (link)
Полностью согласен
;)

(Reply to this) (Thread)

Re: Согласен!!!
[info]lichoman
2008-02-22 12:09 am UTC (link)
Читать? Помогать? Комментировать?
С чем именно согласны-то?.. :)

(Reply to this) (Parent)


(41 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…